Священные образы
Символы Индии на картинах проекта «Индия, любовь моя»
Александра Загряжская-Рябичева «Золотой павлин»
Выставка «Индия, любовь моя», посвященная культуре и традициям, философии и мировоззрению прекрасной и загадочной страны – Индии.
Александра Загряжская-Рябичева «Мандала»
Мандала — симметричный рисунок, в общем смысле символизирующий мир, вселенную. Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы, как ворота во Вселенную. Квадрат поделен на 4 части. Пятая часть — центр. Каждая из частей имеет свою окраску; цвет ассоциируется со сторонами света, с одним из будд, органов чувств, мудр, мантр.

Мандалы могут быть как двумерными, изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых инструментов. Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики.

С создания мандалы начиналось строительство индуистского храма, ведического алтаря или жилого дома. Мандалы использовали для освящения индуистских храмов, в буддизме — для посвящения в монахи.
Александра Загряжская-Рябичева «Лилии»
Лотос – священный цветок Востока, это главный атрибут богов, символизирующий их чистоту, целомудрие и мощную творческую энергию. Лотос является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса, напоминающие солнечные лучи, олицетворяют божественный источник жизни, а коробочка семян в культуре древнего Египта, Индии, Китая и Японии рассматривается как символ плодовитости, рождения и возрождения.

В мифологии народов Востока лотос, вырастающий сам по себе среди первозданного хаоса, символизирует центр мироздания. Согласно древнеиндийскому мифу, божественный гигантский лотос, выросший из пупка великого Вишну, отдыхавшего среди бесформенных первозданных вод, распустил тысячи сияющих благоуханных лепестков, из которых по мере их роста и образовалась Вселенная.
Мария Комыса «Баньян»
Мария Комыса «Фикус религиозный»
В индуизме, джайнизме и буддизме главным считается дерево бодхи или фикус религиозный. Оно носит статус священного в данных религиях, под ним медитируют, располагают алтари. Именно под «фикусом религиозным» достиг просветления Будда. Во время некоторых индийских праздников, например, во время фестиваля Ват Пурнима, дерево бодхи многократно обвязывают красной нитью.


Баньян в индуизме ассоциируется с бессмертием и продолжением рода из-за огромных воздушных корней, которые, спускаясь на землю, образуют новые опоры дереву. Баньян разрастается, подобно живому храму с колоннами. В религии баньян чаще всего ассоциируют с Кришной. Также считается, что баньяны способны становится обителью якши — представителей невидимых сил природы, духов.