ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вторая половина 19 века и начало 20 века именуются не иначе, как Золотым Веком Российской Парфюмерии. Ароматы, созданные в дореволюционной России, поставлялись для членов императорских семей, считались ценным дипломатическим подарком и завоевывали престижнейшие награды на всемирных выставках. Во многом это происходило, благородя таланту Генриха Брокара, которого вообще можно назвать личностью, олицетворяющей собой дух эпохи.
Француз по происхождению и наследственный парфюмер Генрих Брокар (1839 -1900) в 1861 году решает перебраться в Россию. Судьба навсегда влюбляет и связывает его с Россией, знакомя с дочерью обрусевшего бельгийца-красавицей Шарлоттой Раве, которая впоследствии в 1862 году становится его женой. Неизвестно как бы сложилась судьба Генриха, но именно Шарлотта уговаривает юного парфюмера остаться в России.

С 1861 Брокар служит в качестве главного парфюмера на фабрике Константина Гика в Москве. Сумев подзаработать и скопить небольшой капитал 15 мая 1864 в Теплом переулке в Хамовниках супруги Брокар открывают собственное предприятие. Первая «фабрика» обустраивается Брокаром в бывшей конюшне домовладелицы Фаворской. Все оборудование его состоит из каменной ступки для растирания душистых веществ, нескольких кастрюль и отапливаемой дровами плиты и изначально компания «Брокар» занимается мыловарением.

Уже с начала своей предпринимательской деятельности в России Генрих Брокар показывает себя крайне изобретательным человеком, ему активно помогает его горячо любимая супруга. Их творческие идеи и новаторские начинания воплощаются даже в таком привычном деле, как изготовление мыла. Первой партией компанией «Брокар» выпускается мыло «Детское» в объеме 60 шт. Реализовать его удается, однако лишь по цене в 3 раза ниже, чем у конкурентов, за вычетом расходов, прибыль с каждого куска получается минимальной, чтобы увеличить выручку, необходимо или повышать цену, что сделает продукцию не конкурентноспособной или же наращивать объем продукции, но как потом всю её успешно реализовать? Именно супруга Шарлотта предлагает Генриху очень интересное решение и верный рекламный ход: мыло компании «Брокар» должно стать особенным, выделяться среди конкурентов, а детское мыло должно быть одновременно еще и игрушкой. Компания «Брокар» начинает выпускать уникальное мыло ярких цветов на любой вкус в виде фигурок животных, овощей и фруктов (например, новогоднее мыло в виде мандаринов, которые можно было подвешивать на ёлку), а главное - детское мыло в форме кубиков с буквами алфавита, по которым деток можно учить читать. Новинки имеют оглушительный успех! Детям и взрослым очень нравится этот забавный дизайн, фигурное мыло становится желанным подарком, а мыло-алфавит пользуется особенным спросом, ведь многие родители стараются собрать всю коллекцию и подобрать весь алфавит для своего ребенка.


Для написания данного материала были использованы следующие источники:
Кожаринов Вениамин Вячеславович «Русская парфюмерия. XIX-начало XX века» Издательство «Советский Спорт» 1998г.

Однако, абсолютным хитом продаж ставится выпущенное чуть позже "Народное" мыло – высококачественный продукт, который компания «Брокар» уже может позволить себе продавать всего лишь за 1 копейку, а при больших закупках еще дешевле, что создает огромный спрос на него среди крестьянского населения. Мыловаренная продукция обеспечивает Брокарам отличную прибыль.
Но главным устремлением парфюмера Генриха Брокара остается именно создание парфюма, при том способного удовлетворить вкусу самых взыскательных особ. Мечтает Генрих Брокар стать официальным поставщиком Двора его Императорского Величества.

В начале 20 века Генрих Брокар не упускает шанса заинтересовать царственных особ своей продукцией и преподносит императрице особенный подарок -невероятной красоты благоухающий букет из роз, фиалок и нарциссов. Цветы источают дивный аромат, однако составлен букет не их живых из цветов, а созданных из воска, но исполнены они столь искусно и реалистично, что на императрицу этот подарок производит ошеломляющий эффект.

Так или иначе, Генрих Брокар получает право и возможность ставить на своей продукции царский герб и становится официальным парфюмерным поставщиком его императорского двора.
Нужно сказать, что француз по происхождению Генрих (на фр. манер Анри Брокар) в процессе своей жизни очень сроднился с Россией, однажды жена Шарлотта спрашивает его, хотел бы он когда-нибудь вернуться в Париж. На что Генрих отвечает: «Я вернусь во Францию умирать, но жить и работать я хочу только в России». Так и получилось. В конце своей жизни по рекомендации врачей он уезжает в Канны, где и умирает в декабре 1900 года.

Компания же «Брокар» переходит к наследникам его дела - вдове Шарлотте и их детям. К 300-летию дома Романовых наследники Генриха Брокара преподносят императрице флакон с названием «Любимый Букет Императрицы» созданный при участии его верного друга и соратника Августа Мишеля на основе формул ароматов, созданных при жизни еще самим Генрихом Брокаром.



После революции, национализированная компания, ранее имевшая название «Брокар» получает название «Новая Заря», а аромат «Любимый Букет Императрицы», созданный изначально для царских особ, также переименовывается и продолжает свою долгую и очень интересную историю, обретая всё новых и новых поклонниц. Сегодня он известен нам, как легендарный и знаковый парфюм-эпоха «Красная Москва».

Генрих Брокар